image

Победы, ставшие нашей историей

Увлечение автоспортом движет нами уже более 120 лет. Наша мотивация и желание менять мир всегда вдохновляли нас создавать что-то новое. Соревновательный дух – часть нашей истории и культуры, со времен Луи Рено и до наших дней.

От Renault Type A до Alpine 110

Наши первые спортивные достижения

Renault Sport - Our History

Ранние годы

Луи Рено быстро осознал важность спортивных достижений для имиджа марки. 24 декабря 1898 года он доказал преимущество своей первой инновации — коробки передач с приводом непосредственного действия. Его Voiturette Type A стала первым автомобилем, преодолевшим подъем на Монмартр по улице Лепик.

После этого успеха Рено стал принимать активное участие в автомобильных гонках и выиграл несколько Гран-При. Автомобиль Renault Type K, оснащенный первым двигателем, разработанным Рено, получил заслуженное признание в гонке Париж-Вена 1902 года. На время первой мировой войны автомобильные соревнования в Европе были прерваны. Но Рено недолго оставался в стороне от автоспорта. Слава вернулась к марке в 1920-х годах, благодаря впечатляющему Renault 40CV. Этот автомобиль выиграл Ралли Монте-Карло в 1925 году, побив множество рекордов скорости на трассе того времени.

Сотрудничество с Гордини

В 1958 году Renault предлагает итальянскому конструктору Амедею Гордини возглавить подразделение автоспорта. В результате этого сотрудничества появился легендарный Renault 8 Gordini. Этот автомобиль стал символом успеха для целого поколения водителей. Его ошеломляющая популярность привела к учреждению в 1966 году Кубка Renault 8 Gordini, первой в мире автогонки для автомобилей одной марки.

Июльский день запуска в производство Renault 12 Gordini в 1970 году стал днем "G", когда множество владельцев Gordini собралось на трассе Поль Рикар. Дух этого события живет и в наши дни в Мировой Серии Renault. Тогда же дебютировала и Formula Renault, на первые автомобили которой устанавливался двигатель Renault 12 Gordini. В 1971 году во Франции прошел первый чемпионат Formula Renault.

Renault Sport - Renault Gordini on the track
Renault Sport - Alpine A110

Приобретение Alpine

В 1973 году компания Renault стала держателем контрольного пакета акций Alpine, небольшой французской компании, основанной Жаном Ределе, с которой марка была связана в течение многих лет. 1973 стал удачным годом для Renault — автомобиль Alpine A110 Berlinette выиграл первый Чемпионат мира по раллийным гонкам.

Renault и дух соперничества

Наша история в «Формуле-1»

Первые шаги в автогонках

Наша история в автоспорте началась с приходом Амеде Гордини, знаменитого своими автомобилями для Гран-При. Специально для своих творений компания Renault строит завод в Вири-Шатийон. Благодаря Гордини Renault сосредоточилась на создании двигателя V6 объемом 2,0 л, который увидел свет в январе 1973 года. Этот двигатель отлично показал себя на знаменитом Европейском чемпионате среди спортивных автомобилей с двухлитровыми двигателями. 

 

Воодушевившись этим успехом и разработав турбированную версию двигателя, Renault принимает участие в Мировом чемпионате мира среди спортивных автомобилей FIA.

Renault F1
Renault F1

Первые шаги в «Формуле-1»

Подразделение Renault Sport было официально основано в 1976 году, одновременно с запуском программы для одноместных автомобилей: Formula 2, Sport Le Mans, а затем и Формула 1 в 1977 году. Компания Renault начала принимать участие в Формуле 1 со своей командой. Марка задала тон инновациям, показав миру новую технологию турбонаддува. В отличие от конкурентов, применявших двигатели с естественным впуском воздуха, Renault использовала двигатель V6 с турбокомпрессором. Тогда же, в 1978 году, Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо выиграли 24-часовую гонку на Alpine-Renault A442B с турбированным двигателем Renault V6. Renault одержала первую победу в Formula 1 в 1979 году, на Гран-при Франции. Победу принес пилот Жан-Пьер Жабуй за рулем RS11.

 

В начале 80-х годов Renault выиграла 15 Гран-при и заняла второе место в чемпионате мира 1983 года благодаря Алену Просту, а в конце 1985 года покинула соревнования. Ставка на двигатели с турбонаддувом, в которые поначалу никто не верил, оказалась по-настоящему выигрышной для Renault.